Компания "Земельный вопрос"

 адрес: ул. К.Маркса, 130, офис 506

  +7 (3412) 320-486

 

 

Услуги

Новости

Изменения в нормативные акты, регулирующие гос.регистрацию и кадастровый учет

Изменения в нормативные акты, регулирующие гос.регистрацию и кадастровый учет

С 1 октября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости".

Указанный документ внес существенные изменения в Федеральный закон от 22.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). Вот некоторые из них.

Закон о регистрации

1. Государственная регистрация сейчас должна осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня приема соответствующих заявлений (ранее предусматривалось не позднее месячного срока).

2. Установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство.

3. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Однако, если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

4. С 01.10.2013 учредительные документы юридического лица либо их нотариально удостоверенные копии или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов не представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если ранее в указанный орган были представлены учредительные документы юридического лица вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами и проведена государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости, а также если с момента проведения государственной регистрации права юридического лица федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не регистрировались изменения учредительных документов юридического лица.

Закон о кадастре

1. Существенно сокращен срок постановки на учет объекта недвижимости, учета изменений объекта недвижимости, учета части объекта недвижимости или снятия с учета объекта недвижимости. Теперь он составляет восемнадцать календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (ранее  этот срок составляет 20 рабочих дней).

2. Вводится норма о том, что заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов.

3. С 01.10.2013 межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

 4. Состав необходимых для кадастрового учета документов дополнен копией документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса.

 5. Увеличен срок временного характера сведений в отношении образованных объектов недвижимости. С 01.10.2013 он составит 5 лет. В отношении объектов недвижимости (частей объектов недвижимости), поставленных на государственный кадастровый учет до 1 октября 2013 года, при условии, что до указанной даты срок действия сведений временного характера не истек, с 1 октября 2013 года такой срок должен быть пролонгирован до пяти лет (с момента постановки на государственный кадастровый учет).

При этом в случае аннулирования и исключения из ГКН сведений об объекте недвижимости, в связи с отсутствием государственной регистрации на такой объект, орган кадастрового учета не направляет документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов) заявителю по почте, а в течение года после исключения сведений из ГКН, по заявлению выдает такие документы на руки заявителю. Если по истечении года заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

 6. Важной новацией Закона о кадастре является то, что за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета. В частности исключены из оснований для отказа и включены в основания для приостановления следующие нормы:

  • заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
  • одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
  • орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

И законодатель добавил новое основание для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета:

  • одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
Создание сайта: Арт-студия "Edgestile" Яндекс.Метрика )

Заказать консультацию

Ваш e-mail используется только для связи с вами. Никаких рассылок!

Ваш e-mail*  
Ваш телефон*  
Ваше имя*  
Ваш вопрос